7-11 мая 2025 г.
Нитка маршрута: Село Купчегень – пер. Ёки-Кобы (1589 м.) – с. Купчегень – пер. Чике-Таман (1295м.) – ущелье Урсула – КПП «Алтайское подворье» – Каянчинский мост – стоянка сплавщиков –Катунская тропа – вдп. Бельтиртуюк – с. Куюс – г.Кумоловия (1449 м.) – с. Куюс.
145 км, 4000 м. набор высоты, 4300 м. сброс высоты
Первый день для нас будет автомобильным путешествием по Чуйскому тракту! Трансфер из Барнаула в село Купчегень. По приезду в село встаем лагерем. Чуйский тракт – одна из самых красивых автомобильных дорог нашей страны, протяженностью более 900 км. Проходит по трем регионам и трем природным рельефам: равнинный, предгорный и горный. Современный Чуйский тракт на всём его протяжении исполнен асфальтовым покрытием, но в Республике Алтай сохранились до нашего времени нетронутые цивилизацией участки, где в былые времена наши предки проложили тропы и дороги.
Вторым днем нашего майского приключения мы посетим один из таких участков – старинный перевал Ёки-Кобы (1589 м.), связывающий долины рек Большой Яломан и Карасу. Оставив снаряжение и продукты в лагере налегке проедем разминочный радиальный маршрут. еревал интересен своим историческим значением и техническим исполнением. Ёки-Кобы являлся частью китайской тропы (Шелковый путь), а также участком Чуйской вьючной тропы. Здесь проходили маршруты торговцев, перегоняли скот. Перевал позволял обойти бомы Яломана, Кур-Кечу и скальные прижимы на реке Катунь. Интересен перевал также и исполнением: каменные кладки, укрепляющие тропу по отвесным склонам и позволяющие безопасно передвигаться. На этих участках открываются живописные виды на долины рек и водораздельные хребты. Спустившись с перевала, мы проедем те самые бомы и прижимы, но уже по современному Чуйскому тракту и вернемся в наш лагерь.
На третий день мы отправляемся со всем снаряжением и запасом продуктов через перевал Чике-Таман (1295 м) в долину реки Урсул. Чике-Таман – один из самых красивых перевалов Алтая с панорамными видами и уникальным теплым климатом, который позволяет в дни проведения нашего похода насладиться бурным цветением маральника. Перевал имеет новый современный заасфальтированный участок Чуйского тракта, а также туристам доступен, так называемый «старый Чике-Таман» – на ряду с перевалом Ёки-Кобы напоминающий нам об активной жизнедеятельности людей, населяющих Алтай в древние времена. Старый Чикет – это каменистая дорога между долинами рек Малый Ильгумень и Большой Ильгумень, использовался населением до строительства более безопасного и удобного нового прохода. Дальше наш путь проходит по глубокой долине реки Урсул с идеальным асфальтовым покрытием, отличными подъемами и спусками, которые не позволят заскучать велотуристам! Каньон реки Урсул для большинства путешественников является тупиковым и заканчивается у впадения Урсула в Катунь. Но для нас, велотуристов, открываются даже самые труднодоступные уголки Алтая – Катунская тропа не исключение! После стрелки Урсула мы начинаем путь вдоль Катуни по направлению её течения и с момента перехода по пешеходном мосту с левого на правый берег нас встречает Катунская тропа. Прежде чем мы начнем её прохождение, заночуем на зарекомендовавшей себя стоянке сплавщиков и отдохнем под шум Катуни в лучах теплого весеннего солнца!
Четвертый день нашего путешествия будет самым сложным, но и самым красивым: тропы вдоль Катуни – захватывающие дух трейлы, прижимы и равнинные участки, крутые каменистые подъемы и секции. Мы преодолеем несколько пеших каменистых подъемов и спусков, как делали уже не раз! Весь путь нас сопровождают виды на долину Катуни и ближайшие вершины хребтов, здесь мы по-настоящему ощутим на себе что такое горный велотуризм! В завершение дня нас ждет отличный кемпинг и баня на полюбившейся нам туристической стоянке близ села Куюс!
Пятый день — резервный. В случае успешного прохождения маршрута в предыдущие два дня и в соответствии с планом, мы делаем пеший радиальный выход в сторону горы Кумоловия и поднимаемся на неё, либо на ближайшие к ней скалистые отроги водораздельного хребта. Отсюда нашему взору открываются потрясающие виды на снежные Белки Карбана – пологие и приподнятые над границей леса вершины Семинского хребта, на северных склонах которых до середины лета сохраняются пятна снежников. Под вечер по возвращению на базу мы садимся в автобус и отправляемся домой.
Количество дней: 5
Время выезда 7.05.2025г. 7:00
Адрес погрузки: Барнаул, ул. Привокзальная 35а
Расстояние на автобусе до точки старта: 600км
Уровень сложности 4/5
Общее расстояние: 230км
Общий набор высоты: 1900м
Время прибытия обратно: 11.05.2025г. 24:00.
Трансфер Барнаул – старт маршрута, финиш маршрута – Барнаул.
2-х разовое питание и обеденный перекус.
Групповая медицинская аптечка.
Медицинская страховка от несчастных случаев.
Кемпинги и бани, если доступны на маршруте.
Кафе во время трансфера, на маршруте.
Проживание на базах, если потребуется.
Индивидуальные продукты.
Сувениры, достопримечательности вне плана похода.
В день заброски: ужин мясными стейками и салаты. Завтрак первого ходового дня – том-ям «туристический».
Завтраки: овсяная или рисовая каша с сухофруктами.
Ужины: различные вторые блюда и гарниры с тушёнкой. Овощные салаты.
Наши походы относятся к секции спортивного велотуризма, так как имеют сложные препятствия (перевалы, спец.участки, броды).
У участника похода должна быть хорошая физическая подготовка, сильные морально-волевые качества, в некоторых походах потребуется хороший опыт велотуризма.
Дневные пробеги на маршруте до 80 км с наборами до 800 м.
Соблюдение ПДД, санитарных правил, техники безопасности.
Перевозка базового продуктового набора.
Перевозка по маршруту общественного снаряжения, одно из (тент, скатерть, пила, кухонные принадлежности, горелки).
Помощь руководителю в приготовлении завтраков и ужинов, поддержание порядка в лагере и у костра.
Коллективная заготовка дров для костра.